Выдающийся Церковно-общественный деятель, лидер Рязанского старообрядчества, до революции крупный купец II-ой гильдии и лесопромышленник. Известный благотворитель и почетный гражданин города. Член Городской Думы, Уездного земского собрания, попечительских советов Богадельни имени М.Е. Попова и Дома призрения для бесприютных детей имени Сергия Живаго.
Родился в крестьянской семье староверов-противокружников, в деревне Деево Спас-Клепиковской волости Рязанского уезда. В 1894 году вместе с братьями Григорием и Кириллом Масленниковыми зарегистрировал торговый дом, открыв торговлю продовольственными и лесными товарами.
Глубоко переживая трагедию окружного раздора и его последствия, неустанно трудился на благо примирения разделившихся. Совместно с московским купцом Н.Т. Кацеповым организовал летом 1906 г. всероссийский съезд старообрядцев неприемлющих "Окружного послания". 5 июня того же года подписанием архиереями и иереями акта о примирении было положено начало врачевания всех разногласий, сохранявшихся в последствии лишь в незначительной степени.
На деньги купцов Масленниковых были построены храмы: в д. Селезнево Рязанской губернии (нач. строительства 1906 г.), в городе Рязани на территории Скорбященского (ныне вероисповедального-старообрядческого) кладбища (закладка храма июнь 1909 г.), а так же учреждены училища, созданы школы, стали развиваться благотворительные учреждения.
Основатель "Рязанскойй старообрядческой общины, приемлющей священство Белокриницкой митрополии", зарегистрированной Рязанским Губернским Правлением 31 мая 1910 года. На общем собрании общины 21 ноября того же года, Феодот Игнатьевич Масленников объявил о безвозмездном пожертвовании общине в вечное владение выстроенных при участии своих родных братьев Кирилла и Григория Игнатьевичей каменных храма с колокольней и двухэтажного дома для причта со всеми надворными постройками. Избран председателем совета общины, в который вошли его брат Григорий и сын Исаак.
Принимал участие в издательстве книг, содействовал распространению старообрядческой литературы. Участвовал во всероссийских съездах старообрядцев, финансово и своим авторитетом поддерживая начетчиков. Занимал должность казначея Союза старообрядческих начетчиков. В 1911 году выступил в защиту епископа Михаила (Семенова) и права мирян на участие в работе Освященных соборов с "Открытым письмом Ивану Ивановичу Новикову". Брошюра была выпущена, как отдельное бесплатное приложение к журналу "Старообрядческая мысль".
После революции 1917 года, во время национализации имущества большевиками, добровольно отдал все новой власти, отказавшись от иммиграции, предпочел поселиться при храме. Похоронен на вероисповедальном - старообрядческом кладбище Рязани.
Известными деятелями старообрядчества белокриницкого согласия были и потомки братьев Масленниковых: иерей Евфимий Масленников и сын последнего Андрей Евфимович (про другим сведениям однофамильцы).
Источники:
- Постановление Общаго собрания "Рязанской старообрядческой общины, приемлющей священсво Белокриницкой митрополии в г. Рязани", от 21-го ноября 1910 года (ГА РО ф. 4 оп. 77 т. 7 д.19);
- Старообрядческий церковно-общественный журнал "Церковь": №26, 1909 год, с.820-822 (годовой репринт: Москва, 2010 г.); №39, 1912 год, с.945-949 (годовой, Москва, 1912 г.);
- И.Г. Кусова "Рязанское купечество" (очерки истории XVI -начала XX века), Рязань 1996 год;
- "Во время оно" , приложение к журналу "Церковь" (Москва, 2007 г., выпуск №4, с.127)
- С.Г.Вургафт, И.А.Ушаков "Старообрядчество. Лица, предметы, события и символы".Опыт энциклопедического словаря.
- Фотография из архива Православной старообрядческой общины во имя Успения Пресвятыя Богородицы города Рязани